По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Иркутское УГМС»)
9-11 мая местами по области ожидается высокая 4 класса и чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.
9 мая по области местами ожидается северо-западный ветер с порывами до 15-20 м/с, днем в западных, центральных, южных районах до 18-23 м/с, осадки в виде дождя и мокрого снега. |
Прогноз погоды на сутки с 20 часов 08 мая до 20 часов 09 мая
По области: ночью переменная облачность, местами небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега, в западных районах небольшие, местами умеренные осадки, днем облачная погода, небольшие, местами умеренные осадки, в Катангском и северо-восточных районах без существенных осадков, ветер юго-восточный с переходом на западный, северо-западный 5-10 м/с, местами порывы 15-20 м/с, днем в западных, центральных, южных районах 8-13 м/с, местами порывы 18-23 м/с, температура ночью +3,+8°, при прояснении 0,-5°, днем +10,+15°, при облачной погоде +2,+7°.
Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления:
-Проверить готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям.
-Уточнить планы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
-Обеспечить информационный обмен диспетчерских служб объектов экономики с ЕДДС муниципальных образований и оперативно-дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области.
-Организовать взаимодействие через дежурно-диспетчерские службы с территориальными подразделениями ЖКХ, энергосетей и дорожных служб.
-Энергосетям Иркутской области рекомендовать проведение превентивного отключения электроснабжения в случае усиления действия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
-Через СМИ довести прогноз о возможных неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях до населения на территории района, городского округа.
-Уточнить количество резервных источников питания, теплоснабжения и их работоспособность.
-Уточнить состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к реагированию на ЧС.
-При необходимости организовать круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления.
-Уточнить резерв горюче-смазочных материалов, продовольствия, медикаментов и других материальных средств для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.
-Уточнить порядок взаимодействия с органами управления муниципального звена единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-Обеспечить готовность к убытию в зону возможной ЧС сил постоянной готовности.
-Проинформировать население и компании, занимающиеся спортивной и туристической деятельностью, об опасности пребывания туристов и спортсменов в горных районах.
-Организовать проведение мероприятий по разъяснению населению о необходимости регистрации туристских групп в Главном управлении МЧС России по Иркутской области.
-Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, объектов экономики, старост сельских населенных пунктов, населения, дежурно-диспетчерских служб органов управления муниципального звена ТП РСЧС Иркутской области предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях погоды и рекомендации по порядку реагирования на прогноз.
По риску возникновения лесных (ландшафтных) пожаров и термических точек:
— организовать работу патрульных, патрульно-маневренных групп по недопущению возгораний;
— при выявлении возгораний, незамедлительно информировать собственников (арендаторов) земель;
— организовать работу по разработке дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и садоводческих товариществ;
— организовать и провести сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара и опасных факторов лесных пожаров и палов травы;
— обеспечить принятие мер по локализации очагов горения сухой растительности и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
— обеспечить выставление стационарных и передвижных межведомственных постов на территориях населенных пунктов и прилегающих к ним территориях;
— организовать круглосуточную работу и реагирование на термические точки, зарегистрированные на портале и мобильном приложении.
По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ:
— проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ.
— выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения.
— организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий.
— принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных (передвижных) электрических станций.
— проверить готовность аварийно — диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций.
— проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимым оборудованием и техникой
-проверить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем жизнеобеспечения.
По риску дорожно-транспортных происшествий, в том числе при затруднении движения автомобильного транспорта:
— постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб.
— территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.).
— спланировать взаимодействие с районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
— осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей.
— обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.
— организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о необходимости соблюдения ПДД с демонстрацией фото — и видеоматериалов с мест ДТП.
— постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.
— организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения.
Оперативный дежурный МКУ «ЕДДС» Тулунский район Д. Н. Савилов